Главная

2019 год
Старт - Франция, Мартиг.  Финиш - Франция, Мартиг.  36 дней.

Дневник путешествия


22.06
01-45. Вышли встречать вызванное такси. Приехал вовремя. Таксист пожилой, осенью оформлял пенсию. Поговорили за пвкостную власть и обманы при начислении пенсии. В Домодедово мои вещи долго просвечивал охранник на входе. Никак на мог понять засветку на своём телевизоре. Скорее всего это был амперметр, у которого внутри магнит.
Таможню и погранцов прошли спокойно. Вылет вовремя. В восемь утра (по местному) уже были во Франкфурте-на-Майне. Я думал, что сможем погулять по гораоду, но до него далеко и мы остались в аэропорту. Вылет запоздал на час, и мы попали в марсель только в 19 часов. 15 минут подождали 38 автобус и около 21 часа были на лодке, поскольку идти пешком пришлось от предыдущей остановки. В аэропорт и обратно в Мартиг автобус идёт не по одному и тому же маршруту.
Поздно вечером встретил Влада. Он приходил на своей лодке постираться. Позвал нас на кофе в гости на следующий день часам к десяти.

23.06
К 10 часам я уже поставил мачту и, в основном убрал остатки тента. Его ветер порвал за год в мелкие клочки.
Пошли к Владу на лодку, познакомились с его женой Светой. А сын Рома с другом тоже Ромой в это время сидели в капитанерии в интернете.
После кофе Влад ушёл на мтоянку в центр города. Получили приглашение зайти к ним вечером в гости.
Слегка повозившись поменял подшипник и сальник в редукторе мотора. Конструкция съёмника, сделанная в Москве сработала отлично. Дальше началось мучение с заржавевшей нержавейкой. Совершенно приржавели два поворотных узла крепления гика. Смазывали, стучали, проворачивали. Вертикальный штырь вынуть удалось без потерь, а горизонтальный сломали - оторвали приваренную гайку, свернув нержавеющий пруток 8 мм.
Но в результате победа была за нами, хотя весь этот узел придётся брать с собой в Москву и переделывать.
Вечером сходили в гости к Владу со своей бутылкой (пакетом Шардоне на 3 литра). Выпили всё и ещё бутылку Влада. Из холодильника. Это великолепно - холодное сухое вино на жаре! Холодильник на лодке это здорово. Но у нас места нет для такой роскоши.
Разговоры, истории. Домой (на лодку) попали только к одиннадцати часам вечера.




24.06
С утра собрал редуктор и длго возился с заливкой его маслом. Конструкция мотора такова, что это надо делать через сливное отверстие. Но для этого надо иметь специальный шприц. Извращался с полиэтиленовым пакетиком, срезав у него уголок. Вроде получилось пролив мимо не так уж много масла. А дальше началась история с борьбой с ржавчиной уже с мотором - заржавели винты крепления мотора к транцу. При помощи керосина и масла, чуть-чуть попортив рукоятки зажимов провернул их и разработал. Мотор повесил на транец.



25.06
Утром придумал конструкцию для проверки работоспособности мотора. Взял ведро, вложил в него полиэтиленовый мусорный мешок, ведро подвесил на мотор, поместив его внутрь пакета, а сам пакет подвесил дополнительно, чтобы он был как бы продолжением ведра вверх, поскольку вывсоты ведра не хватало для попадания вода в крыльчатку помпы. А без воды она при вращении может испортиться. Налил в пакет воды примерно на 10 см выше крвя ведра. Конструкция, хоть и страшно выглядела, но сработала и мотор завёлся без проблем.
Сходили в яхтенный магазин и купили трюмную помпу и обычную спиральную лампочку в зелёный ходовой огонь. Зелёный китайский светодиод сгорел, а автомобильный светодиод белого цвета не имеет зелёного цвета в своём спектре, и в результате зелёный габарит светит синим цветом.


26.06
Вожусь с электрикой. Установил стрелочный амперметр для контроля заряда - разряда аккумулятора. Подключил антенну стационарной рации и оказалось, что она не работает на передачу. Похоже виновата антенна. Но для ремонта нужно валить мачту. Очень не хочется. Думаю, что обойдусь ручной рацией.
Очень жарко. В каюте 36 градусов при наличии сверху тента. Жарко становится уже после 8 утра. Работать можно только до 12 и после 17 часов.
В перерыве работы устроили грандиозную постирушку аж на 2 заправки машины.
Вечером подготовил всё для завала мачты, всё таки решился.





27.06
Встал в 6 часов и сразу, пока ещё не жарко завалил мачту.
Выяснилось, что умерла антенна, видимо попала вода. Значит будем вести передачу с ручной рацией. А приём можем на обе.
Мачту поставил, снарядил, повесил грот, смазывал всё, что под руки попадалось. Во избежания.
В обед пошли в магазин за фруктами, они очень помогают переносить жару. На обратном пути зашли в местную кафешку выпить холодного пива. Там куча народа - обеденное время. Сели с пивом под вентилятор и только разомлели, как подходит официантка и спрашивает будем ли мы есть. Выяснив, что не будем, попрорсила нас пересесть за столик на улице, хоть и в тени, но на жаре. Мы обиделись и решили, что больше к ним не пойдём.
Ходил искать заправку бензина, обозначенную на карте. Нашёл, но она оказалась на территории автопредприятия и заправиться на ней нельзя. Придётся идти километр на запрвку, находящуюся на трассе. Пойду вечером, когда спадёт жара.
Пошли вдвоём. Заправку нашли сразу. Бензин 95 по 1,4 евро.
На обратном пути успели выпить пива в закрывающемся кафе. Оля, как всегда, обояла всех французов.
Приготовились к завтрашнему сбросу.

28.06
Встали около семи, ещё раз всё проверили, закрепили. Ждём. В половине десятого подъехал их страшный агрегат для перевозки и подъёма лодок, подхватил нашу малютку, и в 10 часов мы уже были на воде. Я встал к причалу со втрого захода, поскольку уже порядком отвык от поведения лодки и мотора - по дороге в 50 метров успел заглохнуть, сделать два круга и чуть на врезаться в большой дорогой катер.
Но всё обошлось и мы на воде. Оля помыла лодку, а я переживал прошедшие события сидя в теньке и подавая Оле вёдра с водой.
Сходили в яхтенный магазин за другим переходником к водяной колонке и за одно в продуктовый за вином, соком и арбузом. Кстати арбуз на такой жаре воспринимается гораздо лучше чем в сентябре в Москве.
Обедали картошкой с тушёнкой при температуре в каюте 40 градусов. Но ощущались они значительно легче, чем 35 на берегу. Ветерок на воде сильно снижает ощущение температуры.
Сейчас чуть спадёт жара и пойдём закупаться оставшимися продуктами.
Сходили в магазин, выпили пива в рабоче-крестьянской пивнушке и пошли на лодку. Залили 55 литров воды - всё таки море, надо быть готовым.
Теперь спать - завтра ранний подъём и старт.












29.06
Встали в 6 часов и около 7 стартовали. Выяснилось, что эхолот опять не работает. Проверка показала, Что и старый излучатель сдох и больше метра глубину показывать не хочет. Чёрт с ним, поедем пока так. В канале полно рыбаков. Нужно было настроить автопилот и единственное место, где это на мой взгляд можно было сделать, это расшитение канала с акваторией грузового порта. Оля сильно возражала против этого места, но дальше было море и волна, которая могла помешать настройке. Сделал два оборота, рулевой определился, но при установке совпадения направлений компаса автопилота и корабельного компаса, я сделал ошибку и синхронизация не получилась. Второй раз настройку производить не стал, поехали так. В конце концов мне совершенно не важно направление, которое показываетавтопилот, главное, чтобы держал выставленный курс. Пока ехали под автопилотом понял, что надо уменьшать и чувствительность - очень часто стабатывает. Но это тоже на очень важно, поскольку длинных перегонов не предусматривается, а под парусом я и сам с удовольствием порулю.
С большим удовольствием доехали под парусами до островов около Марселя. Встали в бухточку со стороны моря около 13-30 часов. Народу полно, яхты катера, одни уходят, другие приходят. Ветер дует с берега и в бухте волнения не должно быть, однако из-за постоянной езды качка сильная, так, что даже внутри мачты верёвки стукаются об неё и гремят. Купались, отдыхали. Я поставил новый излучатель эхолота просто прилепив его пластилином к дну лодки изнутри. Работает и показывает правильную глубину. По крайней мере глубины, которые показал эхолот с датчиком опущенным за борт и прилепленным на пластилин внытри лодки совпали с хорошей точностью. Стояли на глубине около 12 метров. Я попытался донырнуть до якоря - не получилось, даже увидеть его не смог. При постановке на якорь очень помогают метки поставленные через 5 метров на якорном канате. Точно знаешь на какой глубине лежит якорь и сколько отпускать якорного каната.
Ночевали при болтанке и стуке в мачте.




30.06
Утром поехали кататься под парусом и отдыхать. Объехали острова со стороны Марселя. Посмотрели на замок Ив на маленьком островке (мы решили, что это он). Хотели высадиться, но совершенно некуда - единственная маленькая пристань и явно не для маленьких. Действительно неприступный остров.
Тогда мы поехали к большому острову искать небольшую бухту без людей, чтобы спокойно купаться без визгов к криков французов.
Нашли, но оказалось, что просто мы были первыми. Через час приехали ещё пара катеров и яхта. Хорошо хоть не с молодёжными командами и криков не было.
Ближе к вечеру поднялся ветерок и мы решили объехать острова под парусом, а за тем на стоянку в Марсель. Часа три катались. Очень приятно. Под конец раздуло до 7-8 м/с. Даже барашки начали появляться. На стоянку пошли в самый центр Марселя. Стоянка очень большая, но, на сколько мы поняли, в основном стоят местные, приезжих мало. Нас поставили в 10 метрах от капитанерии бортом к причалу, т.е. просто королевское место. На 2 ночи за 7 метровую лодку взяли 30 евро. По-моему очень по-божески. Приняли душ, выпили пива в ресторанчике при капитанерии, пообедали картошкой с тушёнкой из прошлогодних запасов. Тушёнка прекрасно сохранилась, не смотря на пережитую жару на лодке. Затем прошлись по набережной для рекогонцировки. Завтра с утра полезем на гору к собору Нотр-Дам-де-ля-Гард. Народу на набережной тьма - воскресенье.






























01.07
Встали полседьмого, не торопясь позавтракали и пошли. Шли долго, теряя и находя направление на гору. Город выглядит очень своеобразно, чуть-чуть напоминает Стамбул, но меньше хаоса и древности. Другой колорит.
К собору подошли, если так можно выразиться, с заду. Поднимались на гору по узкой, извилистой тропинке, но с аккуратными бетонными ступеньками, площадками для отдыха и даже с питьевыми колонками. Кргда поднялись, поняли, что сделали лишних пару километров, но зато получили колорит поломников.
Мне собор не понравился - не почувствовал никакой святости.
Обратно шли короткой дорогой.
Дошли до берега марины и сели в кафешке пить кофе. Было так хорошо, в тени, на ветерке, и народу мало - понедельник, что выпили по две чашки. Затем пошли смотреть другой храм, на противоположной стороне залива с мариной. В торце залива, на берегу, около входа в метро сделано интересное сооружение, Огромное зеркало, положенное горизонтально на высоте около 7 - 10 метров. Его размер на глаз примерно 20 на 50 метров. Естественно оно составлено из относительно маленьких зеркал, но выровненны они хорошо, и воспринимаются, как одно большое. Идёшь под ним, смотришь на верх, видишь себя кверх нагами и трудно удержать равновесие. Очень забавное сооружение. Прошли по маленьким улочкам к собору, но он оказался в реставрации м мы повернули домой, на лодку.
Пришли уставшие, но довольные и пошли обедать в ресторанчик капитанерии. Пиво, мясо, кофе. Готовят хорошо. Теперь послеобеденный сон.
Вечром сходили в продуктовый магазин Spar, купили плоских персиков, но немного, поскольку они оказались в полтора раза дороже, чем в Мартиге.
Теперь подготовка к завтрашнему старту в Кассис и сон.
















































02.07
Вышли с лёгким ветерком. Часа через два остановились около острова в маленькой бухточке перекусить и переждать жару. Купались.
Пришли в Кассис в середине дня. Большая марина, забита маленькими катерами. Яхт мало. Свободных мест не видно. При входе, в середине марины, в увидели лодку с двумя мужиками в майках с надписью капитанерия. Окликнули. Они показали, куда мы можем встать на одну ночь.
Встали, пошли в капитанерию. Где она не понятно. Пришлось обходить всю бухточку с мариной. Нашли с трудом, на самых задворках и стройке.Забрали у нас документы на лодку и сказали, что расчёт завтра при отходе. Цену не сказали, что вызвало некоторые подозрения.
Попытались найти туалет и душ, к которым получили коды доступа. С первого раза не получилось. Наконец нашли. Одна кабинка душ - туалет для мужчин и одна для женщин. Т. е. марина явно не для приезжих.
Следующий заход в кафешку за пивом. Ужасно. Пиво не вкусное, но по голове бьёт, похоже с добавкой воды и спирта. При этом по цене почти 8 евро за 0.5 литра, т.е. ровно в два раза дороже, чем даже в Марселе.
Что сказать о городе и обстановке. Сочи или Евпвтория в отпускной период. Народу тьма, на набережной сполшные ресторанчики, забитые жующим народом.
Пляж галечный и тоже полон народом. Сходили на другой пляж, в стороне. Там народу поменьше и Оля даже искупалась. Я не стал, не люблю такие купания.
После пляжа прошлись по набережной, встретили двух очень толстых цыган с гитарой и скрипкой, исполнявших "Дорогу дальнюю" с жуткими вариациями.. Стоило ехать за тридевять земель, чтобы послушать цыган из подмосковных электричек. В общем "не ходите дети в Африку гулять".


















03.07
С большим удовольствием с утра расчитались в капитанерии за стоянку лодки. Предчувствие не обмануло - 20 евро. Жадные уроды. Север Франции значительно цивилизованнее и приятнее юга.
Ветра нет, пошли под мотором. Часа через два слегка подуло. Поставили геную и грот и не торопясь поехали, стараясь идти максимально остро, чтобы одним галсом попась на мыс за которым Тулон. Часа в два, подъехали к островкам, недалеко от этого мыса. Решили остановиться, искупаться и пообедать супчиком.
Вокруг островов мели, но увидели стоящие яхты и рискнули проехать по мелям. Я старался идти по глубоким местам, объезжая просвечивающие сквозь воду мели, но эхолот ни разу не показал меньш 3-х метров. Наверно я зря боялся, но ведь через воду глубину определить сложно, а эхолот показывает глубину под лодкой, когда отвернуть уже не успеешь.
Встали на глубине 6 метров. Оказалось, что тут, между островами, ещё и течение. Так что все стоят ровненько, никого не болтает на якоре.
Пообедали, отдыхаем - спим. Наверное сегодня в Тулон не пойдём, лучше завтра с утра.
Решили покататься под парусом. Час от острова, час к острову. Под приятным ветерком получили то удовольствие, за которым так долго ехали (можно подумать, что около Москвы кататься негде).
Поужинали, прогнали наползающую грозовую тучу при помощи симпатической магии - аккуратно подготовились к встрече с ней.
Теперь можно и спать, а завтра с утра не торопясь в Тулон.






04.07
Сутра, без ветра, на моторе, поехали в Тулон.
Через час, когда мы отошли подальше от берега, задул лёгкий встречный ветерок. Поскольку спешить было не куда, а справа открытое море, поехали галсами.
Через несколько часов, при подходе к Тулону, встретили "кавалерию" - на чёрном рибе, со страшной скоростью гордо пронеслись мимо нас, и даже не посмотрели. Наверное поехали ловить наркомафию на надувной лодке с вёслами.
Заход в Тулон по большой дуге, вместе с огромными паромами и маленькими контейнеровозами. В марине не сразу нашли куда и как вставать, но нам подсказали. Встали на две ночи. Туалет и вход на пирс по коду. В туалете и душе КОНДИЦИОНЕР!!! Так бы и жил там всё время.
Отдохнув и поев супчика пошли в город. В отличии от Касиса, цены на пиво нормальные и город производит вполне приличное впечатление. Нормальный рабочий город, конечно и про приезжих не забыли, но видно, что люди живут своей жизнью, работают, отдыхают и т.д. Но всё больше темнокожих, не коренных французов. При кратком осмотре близлежащих мест наткнулись на маленький универсам с товарами из России, адыгейский сыр, копчёный сыр, соленья, матрёшки и т.д. Продавец из Украины.
В марине вход в интернет по авторизации. Работает до 30 метров от капитанерии. Хотел подключить свою антенну, но оказалось забыл дома диск с драйверами.
Придётся сидеть около капитанерии (в туалете под кондиционером, и пусть они все делают где хотят).
Завтра капитальный осмотр города.




05.07
Утром, после долгих блужданий, нашли достаточно большой универсам. Закупили всё, что нужно и отнеслм на лодку. Отдохнули и пошли на осмотр достопримечательностей. Их достаточно мало, поскольку город хоть и был основан ещё финикийцами, но, впоследствии многократно разрушался, поскольку очень удачно расположен, и владеющий этим городом контролирует большую область моря. Сейчас здесь большой пассажирский порт и небольшой ремонтный и грузовой порт. Стоит на ремонте задняя половинка "Мистраля". На нём ведутся какие-то шумные работы. Рядом стоят, уходят и приходят огромные пассажирские паромы.
Достопримечательности - старый город, занимают площадь порядка одного квадратного километра, и не занимают много времени при осмотре. Так, что мы скоро перешли на кофе, ещё и потому, что наступило самое жаркое время дня. А как известно, "окно на улицу стоит театра".
На улицах очень много наших мусульманских друзей из ближайших заморских стран. Вполне адаптировавшихся к местной жизни и, возможно, даже цивилизовавшихся. Соотношение коренных французов и приезжих, на взгдяд, один к одному. Их сразу видно по манере здороваться, касаясь щеками друг друга. Сначала одной, потом другой. Такой способ перенимают и молодые французы, но они так здороваются, в отличии от арабов, и с женщинами тоже.
Вот день и заканчивается, проложил короткий маршрут к ближайшему острову в марину, поскольку к вечеру обещают некоторое усиление ветра, и стоять на зелёной стоянке не хочется.





























06.07
Вышли не торопясь и, как обычно, сначала под мотором, а потом под парусами, одним галсом, доехали до островов. Зашли в марину(N 43g 0,161' E 006g 12,156'). На входе нас встретил молодой человек на моторной лодке и показал, куда поворачивать к капитанерии. Встали, он подошёл и начал искать свободное место на 2 ночи. Но мест не оказалось. Тогда он посоветовал сходить в другую капитанерию, отвечающую за другую половину марины. Пошли. Место нам с трудом нашли, выяснив размер и осадку нашей лодки. Выходные, мест очень мало. На якоре, в заливе около марины, стоит много яхт. Некоторые яхтсмены приплывают с них в марину на надувнушках, моются в душе, обедают в кафешках, а потом обратно на яхту. Нам так не хотелось, поскольку несколько зелёных стоянок выявили неприятное явление при качке - стук фалов и провода антенны внутри мачты. Бороться с этим невозможно, а спать мешает.
Цены в марине заоблачные - отпускной сезон. За стоянку содрали 42 евро, и при этом нет вайфая и душем марины пользуются все отдыхающие. В результате бавают большие очереди. Но мы приспособились днём обливаться из канистры на корме лодки, а утром и вечером в душ.







07.07
С утра сходили в маленький местный универмаг за вином. Но толи универмаг маленький, толи народу много, но знакомых марок белого вина не нашли - выбор очень мал. Купили красное Мерло и сыр. Будем проверять, как оно на жаре. Занесли всё на лодку и пошли гулять по острову. Довольно красивая природа, но до нашей далеко. Очень сухой лес - кинь спичку и сразу пожар. Прошли мимо виноградников и посадок каких то небольших деревьев. Вроде маслины, но плодов нет. Может и не маслины. Сфотографировали, дома определим. На некоторых из этих деревьев висят интересные ловушки - пластиковая бутылка с небольшим количеством воды на дне, закрытая крышкой, но в верхней части сделано несколько небольших, около сантиметра, отверстий. И в воде плавают несколько каких то насекомых - те, что попались в эту ловушку.
После прогулки вернулись на лодку и съели супчик. Кстати, что приятно, в санблоке есть место для мытья посуды, что сильно облегчает этот процесс.
После послеобеденного сна сделал прокладку на следующий остров - 10 миль. Но там марин на своей карте не нашёл, по этому скорее всего будет зелёная стоянка.
Вечерами около марины, вдоль кафешек ходит оркестр барабанщиков. Какофония ещё та, зато громко. Музыканты в метро дадут этим барабанщикам большую фору.














08.07
Утром перешли на зелёную стоянку на соседний остров (N 43g 0,7' E 006g 24,86'). Стоянка очень приятная, в закрытой бухте. Практически не качало.




09.07
Опять вернулись на предыдущую стоянку, но встали не в марину, а рядом в бухте на якоре (N 43g 0,26 E 006g 12,52'). Качает, за то бесплатно и все условия, как в марине. Искупались, накачали надувнушку и сплавали на берег пообедать. Даже оркестр барабанщиков слышно.
Завтра и послезавтра планируем переход до Сант-Тропе.


10.07
Первый переход привёл нас опять на проверенную зелёную стоянку - завтра в Сан-Тропе.

11.07
Встали в 6-30, стартовали в 7-30. Тропили тропу под мотором. К 15 часам дотропили до SanTropez. Последние пару - тройку миль изругались на катерщиков до изнеможения. Носятся по всему морю. Кто круче. Сплошная фаллометрия. Волна останавливает, захлёстывает, не даёт идти. Приходилось, держа в руках шкот гика, руками ослаблять рывки лодки на волне. Одна волна была даже с барашками - слегка залило через открытый люк.
В общем притропились мы в марину. На входе встретил нас мальчик на лодке из капитанерии. Показал куда встать. Похоже мест довольно много. Но рейд вокруг марины забит как большими катерами так и маленькими. В марине всё очень круто - стоят катерные монстры большие и маленькие. Но очень похоже, что это всё арендованные, а не частные лодки. Встали, пошли в капитанерию - она не далеко. Нас оформили и дали переходник на большой разъём электричества. Тут только большие. Денег пока не взяли, по этому не знаем по чём всё это удовольствие. Остановились мы на две ночи, т.е. сейчас душ и предварительный осмотр окрестностей, а завтра большой поход сначала в магазин, а потом по городу. Душ за жетон стоимостью 2 евро. Воду дают по времени, долго. Я нажимал кнопку душа 15 раз и время не израсходовал, надоело считать. Выпили пива и съели по фруктовому миксу. Потом на лодку смотреть кино и спать.
































12.07
Встали поздно - торопиться не куда. Сходили в магазин, купили белое бордо, поскольку каберне кончается, ну и других продуктов по мелочам. Отнесли на лодку и пошли смотреть город. Окольными тропами забрались на гору над городом. Там крепость. На первый взгляд окружённая рвом для воды, но потом понимаешь, что это не ров, поскольку у его дна сильный наклон вдоль стены, как она спускается по склону. А на внешней стороне рва маленькая стенка по грудь человека, если смотреть из рва. Значит это не ров для воды, а первая линия обороны стены. Если её берут, то за стенкой ещё глубже, а дальше основная стена, которая из-за этого рва становится ещё выше.
Под крепостью, на берегу моря кладбище, шириной около 10-15 метров до начала крепостной горы.
Старый город довольно мал и весь приспособлен для услады туристов. Кафе, магазины, опять кафе, опять магазины. И всё очень пафосное. Очень противно всё это выглядит. По набережной гуляет народ, показывая себя, свою одёжку. Вдоль набережной стоят огромные катера кормой к причалу. С набережной видно всё, что в них происходит. Видимо, чтобы и внутреняя крутизна была видна всем.
Нагулявшись выпили пива и пошли на лодку, есть сосиски с маринованными огурчиками - это вроде обеда.
Отдохнув, я заправил расходный бак бензином и соорудил антенну для рации, но на передачу она так и не заработала. Придётся брать в Москву, разбираться с проблемой.
Ночью случился маленький катаклизм - ветер до 16 м/с. Я проснулся, некоторое время лежал, слушая как вибрирует от напора ветра вся лодка, потом решил привязать дополнительный швартов за мачту, чтобы ослабить основные швартовы. На всякий случай, ведь верёвка довольно старая и может перетереться.
Высунулся из лодки и аж глаза заслезились, такой силы ветер. Хорошо, что точно в лоб лодке - при таком направлении у лодки наименьшее воздушное сопротивление. Ввлез, завёл швартов, смотрю сосед на яхточке чуть больше нашей тоже заводит дополнительные верёвки. Оставшуюся часть ночи провёл в полусне, слушал как ведёт себя лодка.



















13.07
Утром выяснилось, что ветер унёс один мой тапок, лежавший на пвлубе. Хорошо, что он плавает. Пошёл его искать на противоположный пирс. Нашёл плавающим между лодками. Мужик с катера дал мне отпорник и я достал беглеца. По прогнозу Гисметео ветер должен был стихнуть.
Сходили в капитанерию, сдали электрический переходник и оплатили за две ночи - 64 евро, грабители в этом Сан-Тропе, ещё и душ за деньги.
Примерно час подождали, ветер действительно начал стихать. Я взял один риф на гроте и мы поехали. Из марины на моторе, а дальше грот.
К моменту выхода из бухты Сан-Тропе ветер стих на столько, что сначала подняли полный грот, а потом и стаксель. Лодка начала хорошо лавироваться, а тут и катерщики - гонщики появились. Но мы уже были готовы к встрече с их волнами и шли вполне нормально. Через пару мысов катерщики остались позади, поскольку они далеко не ходят. Наш маршрут короткий - всего 17 миль и в новую марину, уже не на островах, а на материке (N 43g 10,3' E 006g 32,154').
Оля сначала расстроилась моей прокладке в марину, но когда мы в неё вошли, оказалось, что это чуть не лучшая стоянка за всё наше путешествие.
Большая марина, много лодок, на берегу много кафешек и ни одного человека. Тишина, спокойствие, на входе стоит капитанерия, к пирсу которой мы и пристали. Оформились на одну ночь. Пошли выпить пива и поесть салата. Заказали Цезарь. Когда нам его принесли, оказалось, что надо было брать один на двоих - большая тарелка наваленная с горкой. Боролись с салатом долго, но одолели.
Сходили в душ - о счастье! - два крана, для холодной и для горячей воды, всё по человечески, и можно принять совсем холодный душ!
Нам тут так понравилось, что решили остаться ещё на один день. Сходили в капитанерию - нам сказали, что очень хорошо, приходите завтра, оформим.

14.07
Утром сходили в капитанерию и оплатили ещё один день. Потом пошли гулять. Нашли магазин "Spar", закупились некоторыми продуктами. Фрукты там оказались очень дорогими - покупать не стали. Купили "Шардоне", надоело красное вино. Посмотрели местный пляж - лежбище котиков или Сочи в купальный сезон.
После гулянья и заполнения судового журнала пошли выпить кофе и отправить почту. Потом в туалет, а он находится в отдельном здании, и на лодку.
И вот, часа через два, я решаю подзарядить компьютер, слегка разрядившийся за время отправления почты и лазанья по интернету. Лезу на полочку, где он должен лежать в своей сумочке, а её там нет. Забыл в туалете. Бегом туда. Естественно его нет. Тогда в капитанерию, поскольку туалет принадлежит марине и случайных людей там не бывает. В капитанерии с трудом, частично пользуясь электронным переводчиком, объясняю, что забыл компьютер в туалете. Один из харбормастеров дозванивается до уборщиц, едет сам на машине в здание туалета, безрезультатно - уборщицы ничего не видели, компа нет.
Расстроенный я возвращаюсь на лодку. Неожиданно Оля открывает соседнее отделение моей полочки, где лежит аптечка, флаги, магазинный рюкзачёк и прочая мелочёвка и компьютер оказывается там. Как я мог его туда положить, не понимаю, но радость была велика. Правда пришлось идти в капитанерию и говорить, что один хороший человек принёс мне компьютер. На большее моих знаний английского не хватило.
Вечером долго думали хотим ли мы готовить и мыть посуду - зато дёшего, или не хотим но зато дорого. Лень победила и мы пошли ужинать в ресторанчик. Всё хорошо, вкусно, но мне, как всегда принесли почти сырое мясо, не смотря на долгие объяснения, что нужно сильно прожаривать.
После просмотра очередного кино легли спать. И были разбужены выстрелами - салют в честь взятия Бастилии. Посмотрели. Салют очень долгий, по сравнению с нашими, и не менее красивый.





















15.07
Утром вышли довольно рано. Ветер попутный и довольно слабый. Идти не удобно. С моря приходит волна, лодку раскачивает и парус на слабом попутняке не стоит, хлопает. Пришлось идти галсами, стараясь не сильно отклоняться от маршрута и в тоже время следя за наполнением паруса ветром.
Встать мы решили на зелёной стоянке около марины, на проверенном 9 числа месте. Под конец пути попали в небольшую переделку - на небе сошлись две тучки и из под них дунуло 10 - 12 м/с, а может и побольше. Пришлось скидывать стаксель и рифить грот, не смотря на попутный ветер. И всё равно было страшно за краспицу, поскольку грот лёг на неё, и за грот, поскольку он мог об эту краспицу порваться. Но ничего, рифление дало нужный результат и мы можно сказать прилетели (на взгляд ехали больше 6 узлов) на стоянку. Но встали не там, где планировали, а в предыдущей бухте, матрах в пятистах раньше, чем запланированная, поскольку она мельче и лучше укрыта при имевшемся направлении ветра. Встали на глубине 2,5 метра даже не используя мотор. Ветер сам вывел нас на нужное место. Приготовили и съели супчик и отдыхаем от таких переживаний.










16.07
Утром мы дождались примерно 10 часов, когда большинство яхт разошлись по своим делам, и перешли на другое место, поближе к марине и кафешкам. Накачали надувнушку и сплавали - сходили в кафешку выпить кофе и в магазин.Потом купались, спали, опять в кафешку пообедать. В общем совершенно бездельный день. Часам к 17 включили ветер, качает, надеемся, что к вечеру выключат.








17.07
Утром был слабый встречный ветер. Пришлось целый день моторить, помогая мотору гротом. Иногда из-за этого приходилось лавироваться. В результате пришли в марину Sanary-Sur-Mer (N 43g 06,968' E 005g 47,995') только к 16 чсам сильно уставшими. Марина небольшая, уютная. Цена за 2 ночи 38 евро. Вай-фая нет и душ с туалетом очень маленькие не разделённые на М и Ж. Немного погуляли по городу. Поужинали пиццей. Объелись и легли спать после кино.









18.07
С утра пошёл с компом один и пытался выйти в интернет, сев рядом с кафешкой, в которой вчера получили пароль в интернет. Не получилось, хотя сигнал был вполне приличный. Т.е. в интернет выходил, но связь с банком всё время разрывалась. Пришлось уже вместе с Олей идти в другую кафешку, ближе к лодке и опять пытаться выйти на связь. Опять не получилось. Пароль с компъютера не принимался. Олин телефон вышел в интернет, но раздать вай-фай не смог, ему это запретила сеть. В результате опять пошли во вчерашнее кафе, сели внутри и тогда смогли связаться с банком и провести платежи. Птом сходили в магазин и наконец купили недорогих фруктов. В 14 часов смотрели на море - ветер около 8 м/с, встречный при выходе из марины, хотя утром, около 7 часов, был штиль. Вечером пойдём смотреть погоду, не хотелось бы застрять здесь из-за ветра, правда минимум один день у нас есть в запасе для возвращения без спешки.





































19.07
Ветер был очень слабый, встречный. Моторили целый день. Я выбрал для стоянки марину перед Марселем. Зашли туда. На входе никто не встречает, обстановка неуютная, около капитанерии встать невозможно. Не понрваилась нам эта марина - пошли в Марсель. На рейде Марселя опять встретили яхту Абрамовича. Надоел он уже, всё время за нами ездиет - то Копенгаген, то Марсель, думали, что по каналам от него оторвёмся, так нет, кругом обошёл, злодей.
В общем решили идти не в Марсель, а на острова напротив, где замок Ив.
Марина большая, капитанерию сразу не нашли, пришлось спрашивать. Оказалось, что основная часть марины занята то ли клубом, то ли просто частная, а гостевая часть в стороне и по размеру поменьше. Но мест полно. Встали на 2 ночи. Попросили документы на лодку в качестве залога - расплата при уходе. Вместо документов дал им копию с переводом на английский. Они всё равно ничего не понимают в Российских документах. Вечером сходили в душ и потом выпили пива в ближайшей кафешке. Завтра пойдём гулять по островам.





20.07
Этот остров искусственной дамбой сделан из двух. Дамба отгораживает получившуюся бухту от открытого моря. Марина расположена в бухте, направленной в сторону материка и Марселя, и соответственно большого волнения здесь не бывает, да и дамба с открытой стороны бухты мешает волнам.
Сходили сначала на один остров, потом на другой. На островах много старых оборонительных сооружений. Ма решили, что от Первой Мировой войны, поскольку для второй они маловаты, да и не слышали мы о боях Второй в этих местах. А бои здесь были серьёзные. Много воронок от бомб, в том числе и разрушивших огневые точки.
Острова сильно изрезаны и в образовавшихся бухточках стоят катера и яхты, народ купается. Паромы из Марселя привозят утром отдыхающих, а вечером забирают их обратно.
После прогулки опять пошли в знакомое кафе за пивом, но посидели, отдохнули и решили там же и поесть. Наше сидение так явно привлекло посетителей в эту кафешку, что я уж хтоел потребовать свой процент за рекламу, вот только не смог сформулировать такой запрос на английском и в результате никаких скидок мы не получили. Ну и чёрт с ними. Всё равно у них приятное кафе, и столики в тени, Так, что вечером пойдём опять к ним пить кофе и выходить в интернет. Вай-фай у них есть, как утверждают.
Пришли пить кофе. Интернет есть, но отправить почту не позволяет. Значит завтра в Марселе.























21.07
К 11 часам утра мы уже были в Марселе. Встали почти на то же место, что и раньше, в 5 метрах от капитанерии и ресторанчика. Оформились и пошли гулять. Осмотрели часть города, в которую не заходили в прошлый раз, потом с трудом нашли пиццерию на набережной и съели одну пиццу на двоих под пиво. Очень вкусная у них сырная пицца. Потом отдыхали на лодке до вечера. Рядом с нами стоит лодка из Дании. Они спросили откуда мы. Объяснили. Сильно удивлялись, как на такой маленькой лодке можно сюда доехать.
Вечером сходили в ресторан при марине, отметили мой день рождения. Завтра в Мартиг.


















22.07
Утром, по дороге в Мартиг, остановились под островом и последний раз искупались в Средиземке. Сначала дул лёгкий ветерок, и мы шли под парусом около часа. Потом ветер ослабел и мы опять моторили, помогая мотору парусами до самого Мартига. Встали к стенке в своей марине в 15 часов. Пошли в капитанерию и договорились, что нас поднимут завтра в 14-15. Потом в магазин за арбузом и персиками. Арбузы здесь на жаре едятся просто исключительно, как и персики.








23.07
С утра готовились к подъёму. Подняли нас и поставили на стоянку вовремя, как и назначили. Дальше началась неторопливая консервация. Неторопливая потому, что жара на берегу гораздо сильнее, чем в море. Час работаешь, и уже весь в поту.











24.07
Продолжаются работы по консервации. Обмазал весь мотор машинным маслом, надеюсь поможет хоть немного от ржавчины. Расточил отверстие в якоре, для лучшей работы фиксатора якоря на лодке. С некоторым трудом выбил (с рассверливанием) старый издучатель эхолота и заклеил отверстие эпоксидкой со стеклотканью. Кстати Эпиталовской эпоксидке 5 лет, и работает она без нареканий. Очистил от ракушек правый борт лодки, он был в тени. Завтра с утра займусь левым.
Ближе к вечеру сходили выпить пива и на обратной дороге зашли в магазин.

25.07
До завтрака, пока левый борт в тени, отчистил его от балянусов. Он даже не успел просохнуть от росы, что несколько помогло в очистке - не было пыли от балянусов и необрастайки. Но душ из колонки всё равно принять пришлось. Потом завтрак. А после завтрака я покрасил вторым слоем два сиденья в кокпите и мы пошли смотреть Мартиг. По дороге выпили кофе в кафешке напотив остановки 38 автобуса. Обошли небольшой район Мартига, сделав круг до пляжа. Хотели съесть мороженное, но на пляже его не нашли. Мы решили, что это из-за большого потребления энергии холодильниками. Мороженное оказалось недалеко, но в капитальном строении. Потом пошли на конечную 38 автобуса, удовлетворяя две цели - посмотреть Мартиг и посмотреть расписание автобуса на конечной остановке. Получился довольно большой круг. Осмотрев всё, что нас заинтересовало пошли на лодку с промежуточной остановкой в полюбившейся нам рабочей кафешке. Выпили пивы, посидели и решили ещё и пообедать. Цены тут очень демократические - два маленьких пива, что-то похожее на шаурму с картошкой и мясом и кофе обошлись в 20 евро. Потом на лодку, душ и чай. Вечером буду красить третье сиденье.
Завтра с утра надо пройти регистрацию на самолёт. В аэропорт планируем поехать около 16 часов, поскольку утренний автобус приходит в аэропорт уже после начала регистрации на рейс. Не хотим опаздывать Попробуем найти гостиницу в аэропорту.















26.07
Сразу после завтрака, постирали последнее бельё - простыни и полотенца. К 9 часам сходили в капитанерию, в интернет, прошли регистрацию на рейс на сайте Люфтганзы. Потом я снял солнечную батарею, поскольку аккумулятор с 7 утра полностью зарядился. Вещи собраны, бельё сушится (стирка занимает 40 минут), осталось затащить мотор в каюту и привязать его стоймя, поскольку я масло не сливал, пусть вся грязь осядет вниз. В следующем году солью масло и грязь сольётся первой.
Около 14 часов всё было упаковано, собрано, лодка накрыта и мы пошли. В 14-58 сели в автобус и в 16 часов были в аэропорту.Немного побродили, осмотрелись, выпили кофе и пошли к информационной стойке, выяснять где ближайшая гостиница. Нашлась такая примерно в пятистах метрах. Дошли, заселились за 120 евро. Зато спать в уюте, с кондиционером, не на скамейках. Завтра ранний подъём, около 5 часов, а в 6 начинается регистрация.


27.07
Вскочили и быстро собрались по будильнику. Интернет в гостинице со вчерашнего вечера так и не заработал. Расплатились наличными.
В аэропорту слегка запутались - решили, что на наш рейс уже объявлена регистрация. Разобрались и ждали ещё полчаса. Сдали багаж, выпили кофе и пошли в закрытую зону. Как всегда надо снимать брючный ремень. А они спадают. Попробуйте одной рукой держать штаны, а другой быстро складывать вещи с подносов в рюкзак. Но всё закончилось благополучно, и теперь мы сидим и ждём самолёт.